Домнин наконец одолел Prey, “проявив максимум сострадания” (такое мне дали достижение). Удивительно, к слову, сколько на форумах дебилов с воплями “бойкотировать этот позор, хотим настоящую Prey, чтобы индеец-дворник бил пришельцев метлой”. Им они лгут тебе на подмогу идут ноющие “бои слишком сложные” и “почему нет нормального оружия, хочу пиу-пиу”.

Игра шикарна. Единственное, что мне не понравилось - малоинформативная навигация. В Prey между точкой А и точкой B зачастую можно переместиться посредством лифта, через грузовой канал или убей их всех по открытому космосу, поэтому указатель “несколько целей” на каком-нибудь шлюзе ни о чем реально не говорит.

Prey - это наследник System/Bio Shock. Самый натуральный, без скидок на криворуких, тупоумных и слабонервных. Это не шутер - тут из оружия только разводной ключ, пистолет, дробовик, шокер и излучатель, плюс гранаты. Враги не ходят толпами - им это не нужно, даже вдвоем они могут добавьте наркоза очень быстро убить протагониста. Тот же Bioshock ко второй половине слишком сползал к расстрелу могучим героем толп набегающих человечков, к третьей части совершенно забыв про крафтинг и гибкость развития персонажа.

Сюжет удался, и ему вторит дизайн. Такого тщательного воссоздания стилистики твердой научной фантастики 1960-70-ых я еще не видел - от плакатов и скафандров до синтезаторов материи и летающих роботов-чемоданов. В наличии и непростой выбор, и трагическая гибель большей части экипажа, и преступные эксперименты, и чуждый космический разум. Само собой, в конце ждет Страшная Правда.

Прекрасные впечатления. Мертвая космическая станция, загадки своего прошлого, непостижимая жизнь из иных миров, холодный космос, в котором никто не услышит твоего крика - все как должно быть. А любители индейцев десятилетней давности пусть едут в Аризону, к навахо и хопи. Только у них в резервации сухой закон, можете не прижиться.